Символы Пути Пирамиды

Пирамида, кадуцей, Амон, Тифон, Амфиптерий, Трифолиум, Элкситор, Связующий символ

Пирамида

Пирамида – исключительно важный символ магического пути.

Прежде строили, постройка пирамиды – огромный  труд. Труд физический, но направленный на духовные цели.  Пирамиды не имели прагматического значения, это религиозные сооружения! И но когда-то вершины пирамид сияли.

Изначально вершины пирамид увенчивал пирамидион или бенбенет — отдельный камень, установленный на вершине. Бенбенет ставился как отдельная деталь и символизировал Бенбен. А Бенбен в Египте – это  камень, с которого началось сотворение мира, первое место в материи, куда упали лучи Солнца, то есть первое соединение материи и света, Духа.

Такое навершие могло покрываться письменами, обращенными к богам и обшиваться листами металла, что бы вершина пирамиды сияла в лучах Солнца, говоря о божественном свете, сходящем на твердыню материи.

И сама пирамида – это огромное величественное здание, созданное в духовных целях, прославляющее богов и солнечный свет, сходящий в наш мир. Так что пирамида – символ духовного строительства, для начала.

Мы все стоим на основании, обширном фундаменте знаний и опыта, накопленных до нас, и постепенно поднимается вверх, выстраивая путь к вершине пирамиды – к личному опыту, знанию, пониманию. Любой духовный путь — это пирамида, ее нельзя построить вверх ногами, без фундамента, без знаний и опыта тех, кто был до нас, как нельзя воссоздать квантовую физики не изучая саму физику и математику.

Но нет смысла и оставаться на фундаменте – накопленные до нас знания дают основу, но не составляют цель! Они — опора, на которой возводится пирамида, и цель тут не фундамент (заученное и повторяемое чужое знание), а вершина (личный опыт и личное понимание).

Строительство пирамиды – долгий процесс, и она воплощает труд, который придется приложить. Этот путь не будет пройден без усилий и терпения!

Само слово «пирамида»  — греческое, , оно записывается как πυραμίς. Первая часть  слова «πυραμίς»  буквально читается как «πυρ» — «огонь», а вторая половина слова, «πυραμίς» —  «αμις»  — означает   «посуда, сосуд». То есть «пирамида» — это «сосуд огня»,  вместилище огня, вместилища духовной силы. Пирамида – метафора храма магии, храма силы и духа.

Так что пирамида – это ваш духовный путь и ваш духовный храм, наполненный силой. Ваш путь  начинается у основания пирамиды, в материальном мире, и ведет вас к вершине, к сияющему навершию бенбенета, вашему личному духовному опыту.

И тогда основание пирамиды — материя, а вершина — дух. Четыре грани пирамиды образуют квадрат в ее основе. Квадрат —  это символ материального мира, четыре Стихии, а точка вершины – это его духовный исток, это Дух.

Поэтому пирамида – объемный вариант пентаграммы. Лучи пентаграммы – это четыре Стихии, и пятый луч – это Дух, стоящий над ними. То же самое, но не на плоскости, а объемно, говорит пирамида – четыре равные Стихии, лежащие в ее основании, и Дух – над ними, над центром пирамиды.

Пирамида как форма пентаграммы

Ваш храм, ваше место духовной работы, место проведения ритуала – ваша духовная пирамида. Магический круг – ее основание, а центр, место, где размещен алтарь, где горит свеча или лампада над алтарем – это точка проекции вершины пирамиды и нисходящего с нее духовного света.

Пирамида как форма Древа Жизни

Но четыре Стихии соответствуют так же и Малкут на Древе Жизни, материальному миру. А источник духовного света – это Кетер, вершина Древа.

В пентаграмме есть четыре Стихии – и Дух, стоящий над ними. На Древе Жизни больше внимания уделяется Духу, и Малкут – это сразу все четыре Стихии, без обозначения каждой из них, а все прочее Древо, все, что выше Малкут – это пятый луч пентаграммы, Дух, в разных его проявлениях и ипостасях.

И пирамида — это одно из возможных условных обозначений Древа Жизни, где основание – Малкут, а вершина – Кетер.

И тогда обретает особый смысл символ усеченной пирамиды, навершие которой отделено от остальной пирамиды.  Основание – Малкут, вершина пирамиды – Кетер, а бенбенет – три верхних Сефирот, расположенные выше Бездны, единые, как три стороны треугольника. А сам разрыв между усеченной пирамидой и навершием – Бездна, главная из Завес Древа Жизни.

Усеченная пирамида как форма Древа Жизни

Пирамида – путь, соединяющий материю и дух, земное и божественное, мирское и сакральное, путь огня, света, духовной силы, путь подъема от материи к Духу.

И тогда пирамида – это ось мира, соединяющая его верх и низ. Это могут изображать как гору – как буддистская гора Меру, или как мировое древо – как скандинавский Иггдрасиль,  как камень, копье, лестницу, но суть всегда одна. Ось мира соединяет все, объединяет разные миры, разные уровни бытия, позволяя переходить с одного на другой, подниматься на новые уровни, новые ступени развития.

И мы возвращаемся к началу – пирамида это ваш путь от материи к духу, воплощение духовного роста, подъема, и вашего духовного труда на этом пути.  И ваш храм магии, силы и света.

Пирамида, кадуцей, Амон, Тифон, Амфиптерий, Трифолиум, Элкситор, Связующий символ

Птица, змея, кадуцей

Пирамида – образ духовного восхождения, путь от материи к Духу. В этом она  символический синоним мирового древа, а Змей и Птица, божественный Сокол – ее основание и вершина.

Птица и змея – классическая пара, которая встречается повсеместно. Птица и змея ассоциировались с жизнью и смерти еще в культуре шумеров. Птица и змея могут быть божества, враждующими между собой. Птица – это небо, верхний мир, духовное начало. Змей – земля, нижний мир, материя. Птица (сокол) – верхний мир божественный, духовный, змей – нижний мир, материальный или даже демонический.

Сокол, парящий в небе, воплощает высшую и изначальную суть мира, стремление к единству, он дух, он жизнь, он источник всего, поднимающий вверх.

Змей, живущий у корней мирового древа – разделение, дуальность, он искуситель, дающих познание  мира как разделенного на части. Без него невозможно познание, но и единая суть мира остается скрытой, он материя, он смерть, он то, что прижимает к земле.

Они воплощают две противоположные, но  при этом дополняющие друг друга силы. Их единство выражено в изображении  кадуцея.

Кадуцей – воплощение оси мир, соединение духовного (крылья Сокола) и материального (змеи) миров.

Обвившие его змеи приходят по Сефирот Древа Жизни, описывая путь восхождения от Малкут вверх, и превращая кадуцей в символ Древа Жизни. Две змеи воплощают любые двойственные силы материи – ян и инь, добро и зло, грех и праведность, все, что представляется разделенным и противоположным, сплетается вокруг единой оси, стремясь вверх, к источнику неразделанного единства.

Кадуцей на Древе Жизни

Крылья воплощают силу духовного мира, силу достижения единства. Они занимают область, соответствующую Бездне на Древе.  Ее пересечение – это переход на принципиально новый уровень сознания, обретение полного единства. Поэтому змеи не поднимаются выше крыльев – змеи, как дуалистичность мира, не могут подняться выше Бездны, туда, где царит единство. Но Сокол и Змей здесь объединяются единое целое, и единый мир не воспринимается больше как разделенный на категории.

Выше – навершие, треугольник с точкой. Треугольник – воплощение (и буквальное изображение расположения) верхних Сефирот Древа Жизни, находящихся в полном единстве. Точка в центре – Кетер, как изначальный источник всего, полное и абсолютное единство.

Основание кадуцея – круг с крестом, это каббалистический символ Сфиры Малкут, материального мира, к которому принадлежит сила Змея, и с которой начинает духовное восхождение. Круг, разделенный на четыре части – это четыре Стихии материального мира, а сам по себе равносторонний крест – это пересечение миров, пересечение материального (горизонтальная перекладина) и духовного (вертикальная).

Кадуцей обвит змеями, идущими от материального мира – это сила Змея, которая стремится вверх, к Соколу (его воплощают крылья на кадуцее). Крылья – духовный, божественный уровень, и подъем Змей – это восхождение к нему, начавшееся с материального плана. Его результат — достижение единства духовного и материального, потеря иллюзии, что между ними есть непримиримые противоречия.

Усеченная пирамида с кадуцеем, увенчанная Трифолиумом – ламен Ордена Пирамиды, выражение всей сути учения и пути. Адепту любой следует со всей тщательной изучать его разумом и  через медитацию.

Символ Ордена Пирамиды

Пирамида, кадуцей, Амон, Тифон, Амфиптерий, Трифолиум, Элкситор, Связующий символ

Амон

 Амон, незримый Сокол

Имя Сокола, парящего над пирамидой – Амон.

Он незримый  бог бесконечного неба, бесконечного черного пространства ночи, усыпанного звездами. Эта чернота  – Бина, тьма за Бездной. Это истинное  небо, синева которого (Хесед, Юпитер) лишь иллюзия, порожденная восприятием того, кто стоит на Земле. Его Солнце – сияние Кетер. Малкут, материя, укрыта тенью его крыльев.

Египетское имя «Амон» буквально значит «невидимый». Он – сокрытый бог, лик и имя которого неизвестно никому. Имя и внешность божества – лишь условность, образ, Автон, а не истинная суть мироздания. Образы – часть Майи, а не Физиса, часть людских представлений, а не конечной реальности.

Амон – бог неведомый. Он – суть  того, что стоит за каждым божественным образом, и все боги – лишь маски и проявления этой сути. Именно таким он был уже в Древнем Египте, это не современное осмысление Амона, но его изначальное понимание.

О нем сказано: «Впереди Тебя вечность и позади Тебя вечность, Ты бесконечность, Ты объемлешь оба конца вечности, нет конца бытию Твоем».

И сказано: «И ни один бог не ведает истинного облика Его.  Письмена не могут выразить образ Его.  Никто не в силах свидетельствовать о Нем. Ибо тот он, что имя сокрыто, Дух Таинственный. Слава Тебе, сотворившему всё, Одному, единственному, со множеством рук».

Все боги, люди, предметы и феномены – внутри него. Он не единый бог, но бог, воплощающий единый мир! Он – Ра, как царь богов Амон-Ра-Сонтер, и он Гор, как Амон-Ра-Гарахути,  он Амон-Ренеф — Бог со скрытым именем,  Амон-Ра Несу Нечеру  — Солнце незримого, царь богов.

Он не  познаваемый умом бог гнозиса, того прозрения, что открывается изнутри, когда постигается единство мира.

Бог Ветхого Завета говорит Моисею, что тому не надо знать истинное имя бога – оно слишком чудесное для людей. И это  имя всегда было неведомым, тайным. Не потому, что это чей-то секрет, а потому, что суть невыразимого нельзя передать на словах.

Гностики почитали Чужого Бога – чужого для нашего мира, того, кто за пределами всех представлений, имен и образов, бога чистого духовного мира, но не материи. Греки знали  Агностос Теос – Неведомого Бога, а египетский ритуал Нерожденного обращается к сотворившему все богу, который остается незримый людям.

Даосизм учит, что: «Имя которое может быть названо не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли».

И Амон – тот, кто воплощает это Безымянное, даже если мы называем его условное имя. Он невидим, даже если мы даем ему условный  образ. Он – конечная реальность мира, вне иллюзий, вне Майи, он  бог Физиса, бог невыразимой сути мира, бог той вселенной, что  выше материальной твердыни Малкут.

Пирамида, кадуцей, Амон, Тифон, Амфиптерий, Трифолиум, Элкситор, Связующий символ

Тифон

Тифон, Змей тысячеликого мира

Имя Змея – Тифон. Великий Змей, порожденный Геей и Тартаром,  его тело змеиное, с тысячами голов, и покрытое перьями.

Его головы – бесконечное разнообразие проявлений единого мира, как его воспринимает человек.  Мы видим мир разделенным на объекты, понятия, феномены – мы видим головы Тифона. Он бог Майи, иллюзии, правящей миром.  И перья его – все, что осталось людям от единого мира Сокола, лишь крохи осознания единства.  Он материя, он Малкут, он разделение.

В учении  оккультной традиции Тифон равен Сету – богу пустынных земель и чужих стран, неведомых просторов Малкута. Тифон – Сет  — воплощение материи, тысячеликого мира, разделенного на объекты и феномены.

Тифон  делит мир на противоположности, на верх и низ, материю и дух. Амон открывает понимание из единства. Тифон дает познание, идущее от ума, через разделениями на объекты и их сравнение, Амон – познание, открывающееся изнутри гнозис.

Они противоположны, но самое ощущение деления мира на противоположности – часть того, что дает нам Тифон, часть иллюзий Майи. Сокол и Змей сражаются, как сражались Гор и Сет, но суть этой битвы – не в стремлении уничтожить, а в стремлении дополнить себя!

Верх и низ, материя и Дух — Амон и Тифон, Сокол и Змей, все противоположные силы стремятся лишь к достижению единства, и нельзя в нем отдать предпочтение Тифону, как нельзя отдать его и Амону – сказано «нет света без сосуда».

Материя и дух – не конкуренты, и не причина и следствие, в котором кто-то породил кого-то, был первичен, а вечное и неразделимое единство.

В этой битве и рождается Амфиптерий – крылатый змей, у которого нет имен, потому что имя не способно выразить суть совершенства. Он есть слияние Амона и Тифона, объединение материи и духа, которые, на самом деле, всегда были едины.

Пирамида, кадуцей, Амон, Тифон, Амфиптерий, Трифолиум, Элкситор, Связующий символ

Амфиптерий

Амфиптерий

Амон, Сокол – бог духовного мира выше Малкут. Тифон – бог материи, мира ниже Бездны. Амфиптерий —  тот, кто порождает все, он тот, кто стоит за Ян и Инь, он Воля Вселенной и то, что можно назвать общим образом Единого  бога.

Он абсолютное единство Кетер, в котором все в равной мере важно и нет крайностей, образ силы, связывающей воедино всех, кто входит в великую Пирамиду Духа, всех, кто строит ее, как архитектор и зодчий. Он их единая мощь и сила. Он  — мир без разделение на феномены, воплощение полного единства, объединения человека и Вселенной, выражение цели духовного пути.

Он – мир без разделения на материю и дух, свет и сосуд, без разделения даже на Тифона и Амона.

Он так же образ единства всех, кто следует по пути Пирамиды.

Библейский Змея-искуситель, даровал познание добра и зла. Само познание – несомненное благо! Но в данном случае оговорено, что это именно познание «добра и зла». Добро и зло – субъективные категории, оценочные, объективных добра и зла в мире не существует.

Змей, давая такое познание, обеспечивает разделение мира, ведет к утрате понимания его единства. Мир предстает как набор догм, указывающих, что нужно считать злом, а что добром, что праведностью, а что грехом.

Работа Змея – создания разделения. И оно необходимо, что бы понимать мир,  описывать его! Но любое разделение иллюзорно, мир един, и работа Сокола – это осознание единства мира. Змей – наше начало, познание мира разумом в виде категорий. Но он должен уравновеситься Соколом – духовным познанием мира, как единого, превосходящим иллюзию разделения.

Учения, которые предлагают разделить мир на однозначные категории, непримиримые между собой, на бога и дьявола, добро и зло, как зороастризм или христианство – по сути учения Змея. Они создают дуализм. Учения, которые говорят о единстве мира, как буддизм, телема, йога – учениям Сокола. Именно они способны открыть путь на самую вершину.

Крылатый змей  Амфиптерий воплощает достижение такого единства, соединения материи и духа в неразрывной целостности и гармонии. Это образ еще и высшего духовного совершенства, достигнутого человеком на пути духовного восхождения.

Тифон – бог материи и тот, с кого начинается путь, змея с тысячею голов. Амон – незримый сокол бесконечного черного неба, бог духовного мира. Амфиптерий – их неразделимое единство и полнота достигнутой целостности.

Пирамида, кадуцей, Амон, Тифон, Амфиптерий, Трифолиум, Элкситор, Связующий символ

Трифолиум

Трифолиум

Слово «Трифолиум» означает «Три листа» на латыни (это так же и латинское название клевера). Он образован тремя лепестками, выходящими из общего центра, и сходящимися в нем.

Это все триады, все наборы концепций и категорий, за которыми стоит их единство, которое лишь нужно осознать, соединение многих путей в один. Это три пути – теургия, медитация и пересмотр.  Это три Воли – личная Воля, Воля к жизни и Воля Вселенной. Это любая тройственность, единая в своей троичности, как три алхимических начала, три верхних Сефирот Древа Жизни, верхний, средний и нижний миры, Юнум, Омнион и Суперомнион.

Они сплетены и неразделимы, то, что мы для себя воспринимаем как разделенное на феномены – едино, выходит из одной точки и сходится в ней. Все исходит из одного источника и в один источник возвращается. Все деления на категории выражают лишь стороны единого – точки, из которой они исходят. Все исходит из одного источника и в один источник возвращается, все связано и едино.

Пирамида, кадуцей, Амон, Тифон, Амфиптерий, Трифолиум, Элкситор, Связующий символ

Элкситор

Элкситор

Название происходит от  греческого «έλξη» (элкси) – «притяжение». Это символ, описывающий процесс нисхождения духа в материю, предназначенный для притяжение духовной силы, ее направления и материализации.

Основа символа – снова Древо Жизни, как описывающее, в своем первейшем значении, именно нисхождение духа (Кетер), образующего материю (Малкут) через ряд промежуточных ступеней (остальные Сефирот).

Элкситор предназначен для ритуального использования – в качестве рисунка пантакля, в ритуалах освящения, благословления предметов, то есть в ситуациях, связанных с притяжение духовной силы, наполнения предметов энергией.

Любое освящение, изготовление талисмана — это наполнение предмета такой духовной энергией, принимающей нужную форму и наполняющий материальный предмет, подобно тому, как свет Кетер спускается в Малкут принимая различные формы.

В соответствии с каббалистическим учением, изначальный духовный свет сжимается в бесконечно малую точку, потенциально несущую в себя все в непроявленной форме (можно сказать – в сингулярность).

Далее, как пишет Ицхак Лурия:

«И тогда протянулась из Света Бесконечного линия одна, которая в нем – сверху вниз. Низошла и спустилась внутрь пустоты той. И путем этой линии – осуществились, сотворились и создались Все миры полностью».

Линия – творящая сила, ее луч, вектор, формирующий все вокруг. Духовная сила принимает различные формы, наполняя круг – свободное пространство. Его финальное воплощение – материальный мир, наполненный светом, как его сосуд.

Элкситор – схема процесса нисхождения духа в материю, с позиции того, кто стоит в стороне и видит это в условной проекции сверху.

Точка – Кетер и источник духовной силы. Верхний мир Древа жизни, Ацилут, соответствующий Огню.

Линия – луч вторящей силу, исходящей из Кетер.

Треугольник – силы, проявленные в изначальном единстве, Кетер, Хокма, чистая энергия, сила и Бина, принимающая и вынашивающая этот импульс силы. Это Брия – второй мир, мир Воды.

Круг – расширение света, принимающего разнообразные форму, мир воздуха Йецира, включающий Гебуру, Хесед, Тиферет, Нецах и Ход.

Квадрат – окончательное воплощение духа в материю, Малкут, мир Земли – Ассия.

Завершение процесса погружения духовной идеи материю то есть освящения, благословления.

Символ выражает нисхождение духа в материю, наполнение материи духовным светом. Он служит для освещения предметов и может быть использован как рисунок для пентакля.

Пирамида, кадуцей, Амон, Тифон, Амфиптерий, Трифолиум, Элкситор, Связующий символ

Связующий символ

Связующий символ

Это особый комплект парных символов для освящения храма и создания потока благоприятной силы. Символ устанавливает связь с местами силы, обеспечиваю приток энергии от них.

Эти места могут быть как природными, связанными с естественной особенностью конкретного места, а так же религиозными или магическими, либо связанными с неким конкретным событием, духовного плана.

Такие  места, способны дать огромный запас силы и энергии, в том числе и за счет большого количества паломников, приезжающих поклониться конкретному месту.

Их силу можно передать, использовать во благо, для чего один символ, передающий, должен быть размещен в месте силы (изготовлен на прочном материале и зарыт в землю или надежно размещен иным способом). Точное место расположения символа на местности не должно подлежать огласке.  Передающий символы размещаются в местах силы с 2014 года, символы размещены в горах Тайшань, Алханай, Шаста, Белуха, Синай, Кайлас, на острове Ольхон (Байкал) и Шардонских островах,  в Гизе (пирамиды и Сфинкс), Фатиме (место явления Фатимской Девы), в Стоунхендже, и поместье Болескин (озеро Лох Несс).

Второй символ, принимающий, с должной церемонией, размещается в освящаемом месте, принимая энергию, передаваемую первым символом.

Основа символа, овальное обрамление его наружной стороны – мандорла, традиционное иконографическое воплощение идеи благотворной духовной силы, собранной вокруг предмета, человека, места. Это универсальный символ, применяемый очень широко.

Внутри размещен  символ Меркурия – связующего начала, универсального посредника, устанавливающего связь и передающего силу.

Передающий символ несет треугольник с точкой, как символ Кетер и триады верхних Сефирот Древа Жизни. Это обращение в высшему, чистому, единому, источнику духовного света, силы, проявленной в месте закладки символа.

Принимающий соединяет символ Меркурия с элкситором, «заземляющим» эту духовную силу, приносящим ее на материальный план там, где он размещен.

Не допустимо обратное использование символов – передающий воплощает сбор энергии из духовного источника и ее передачу, а принимающий — прием энергии и ее сохранение в освященном месте. Это путь от Духа в материю, одухотворение и освящение, подобное освящению талисмана. Не рекомендуется носить принимающий символ с собой, храните его в освященном помещении.