Суть домашних мистерий
Под словом «мистерии» дальше будет пониматься домашний теургический ритуал. Это отличается от классического понимания термина, где мистерии – это серии посвятительных античных ритуалов, посвященных богам, но слово вполне подходит и к домашней теургической практике.
Вы можете стремиться к достижению единства с миром разными способами, идти разными путями, и теургические ритуалы – один из них. Теургия не ставит цели изменить мир вокруг. Теургия — это ритуальная практика, направленная на ваше духовное развитие, рост и возвышение, трансформацию внутри мага, а не снаружи. Внешние перемены тут не цель, а следствие, они возникают из-за вашей внутренней трансформации. Совершенствуя себя, вы совершенствуете и мир вокруг себя.
Этого можно достигнуть через медитацию, практики пересмотра, еще каким-то путями, и теургия на пути магии Пирамиды – один из них. Ваша задача – это установление четкой связи с божественным. Вы обращаетесь к отдельным воплощениям сил Вселенной, поднимаетесь ко все более высоким и тонким силам и соединяетесь с ними, пока не достигаете полного соединения со Вселенной.
Начало пути – ритуалы в честь близких к нам сил. Первым, с кем вы начинаете работу — египетский Тот. Он бог мудрости, хранитель знаний, он воплощает именно то, что нужно в самом начале – понимание пути, на который вы ступаете, первые знания, которые предстоит обрести.
Чем дальше в заходите по пути теургии, тем возвышеннее и тоньше становятся эти силы, тем более они становятся абстрактными, выражают все более общие и глобальные идеи.
Как только вы освоились и получили первый опыт, ваше задачей становится создать прочное основание вашей духовной Пирамиды. Ее основа – Стихии, и ваши мистерии посвящаются именно им. Точнее – божествам, связанным со Стихиями, богам Огня, Воды, Земли и Воздуха. Вы работаете с ними, используя ритуалы (а так же медитации и любые другие дополнительные методы, которые потребуются), обретаете связи с ними, создаете гармонию Стихий. Вы выражаете ее в наборе стихийных талисманов.
И отталкиваясь от этого прочего основания идете на уровень выше, к силам макрокосмическим. Новые мистерии посвящаются богам Планет, и ведут к соединению с их силами.
Следующий уровень – это силы еще более возвышенные и глобальные, силы космоса, звезд, Вселенной, уровня Демиургов. Вы не отбрасываете то, что было достигнуто раньше – вы делаете это частью свей Пирамиды и идете к новым ступеням, к новым силам, которые вмещают в себя то, что уже пройдено.
Это классический путь теургии, еще Ямвлих, во многом создавший теургическое учение, говорил, что начальный уровень движения к богам – это обычная религия, а его продолжение – и это магические ритуалы. И они начинаются с привычных духов, богов местности, города. Потом — страны, народа, Стихий, Планет, звезд. И так – все выше и выше, к новым и новым силам.
И чем дальше вы заходите, тем лучше постигаете свое единство с этими силами, с разными гранями Вселенной, и с ней самой. И с самим собой! Вы обретаете внутреннюю целостность, без которой такая работа невозможна. И воплощение ее достижения – ваш Ангел Порога, ваш хранитель и внутренний наставник, который поведет вас по высочайшим ступеням.
Двигаясь по этому пути вверх, вы обобщаете разрозненные силы мира, постигаете их единство между собой – и свое единство с ними. Многие грани мира оказываются единым целым, и вы осознаете его единство вообще. Все грани мира – это один единый мир. Все едино, все связанно. И эту идею выражает образ Единого бога.
И это далеко не монотеизм, подобный авраамическим религиям! Преставления монотеизма – это один бог, личностный, буквальный, создавший все и всем правящий. Тот, кто верит в него, отрицает все остальное, лишь на основании своей веры. Это попытка запрыгнуть на вершину пирамиды, не пройдя путь до нее.
Теургический Единый – это ваше воплощение единства мира образ, Автон, объединяющий все силы бытия. Все остальное – его части. Нет истинного бога и ложных – все боги истинны, все боги – один бог, как все явления во вселенной – одна единая Вселенная. Нет одного истинного учения среди множества ересей! Многие учения – грани одной мудрости, даже если внешне они противоречат друг другу.
Стандартный монотеизм – это один бог из многих, которого порой выбранный наугад или по привычке, отказываясь замечать все остальное. Он ограничивает, сдерживает, не дает видеть многообразие мира. Это путь религии Змея, путь разделения, который не обязательно закрывает путь наверх, но не стремится вести туда.
Единый теургии – это обобщение всего, что есть. Всех сил, всех учений, всех богов. Он открывается вам на вершине пройденного вами пути, в вашем внутреннем опыте, как соединение всех в единстве, выход из иллюзий Майи, из раздвоенности. Это путь религии Сокола, которые ведут к объединению, осознанию единства. Он – все, а потому ради него не нужно что-то отрицать. Он вместилище всего, что есть. И он ваш образ единого мира – ровно настолько же истинный, что и любой другой.
И достигаете единства с ним, достигая его самой Вселенной! Но образ остается образом. Это не последний шаг. Самый великий символ – условность. Самый великий образ – лишь иллюзия Майи. У Вселенной нет лица, у вашего с ней единства нет имени. И вы осознаете, что ваш Единый – лишь образ, оболочка, символ. И выходите за его пределы, утрачиваете необходимость в нем, побеждая последнюю привязанность. И вот это – вершина Пирамиды.
Основа такой работы – инвокация, обращение к божеству, и выражение принятия его. В том числе и буквальное принятие части его духовной силы в себя через совершение причастия. Причастие — это пища или напиток, освященный в честь божества.
Важно помнить несколько принципиально значимых условий.
Нельзя призвать то, что вам не понятно. Прочитать в словаре статью о божестве и звать его – бесполезно. Изучайте его образ и имена, его истории, его суть. Старайтесь не просто понять суть мифологии, но и его самого. Кто он, какой он? Узнаете его, что бы понимать так же, как если бы он был человеком, живущим рядом с вами.
Осмыслите его как идею, принцип мироздания. Какие идеи он выражаете, какие силы воплощает? Его имя, внешность, пол, характер – условности, просто части образа, что что за ними стоит? Это следующий уровень понимания, и он важнее, чем простое знание сюжетов из мифов и понимание характера. И он может далеко уходить от классического описания божества.
Например, Гермес – воплощение всего, что связано с работой ума, передачей информации. Он способен пересекать границы, входит в разные миры и передавать послания. Это его роль в мифологии, но что он воплощает по сути, на самом высоком уровне? Он — информация. А информация – основа нашего мира. Ее вечное сохранение, распространение.
Коллективная информация человечества формирует Омнион, наше общее ментальное пространство, а на уровне выше разумы и Воли сплетены в ментальное единство самой Вселенной.
Гермес – это разум без границ, информация, не знающая ограничений, послания, достигающие края мироздания. Он – суть мира, основанного на информации, вселенское знание, хранимое вечно и переходящее от одной вселенной к другой, при смене кальп – он пересекает все границы, даже границу, отделяющую наш мир от того, что был до него или будет позже.
На уровне обыденного понимания Гермес-Меркурий – проводник душ, вестник богов, бог торговцев, юристов, мошенников. Плут и обманщик.
На уровне возвышенного понимания, он – одна из глобальных вселенских сил, образ того, как устроен наш мир, личностное выражение самой глубинной сути Вселенной. И даже образ сути духовного мира, познанного через разум.
В поиске такого глубинного смысла божественных образов вы можете уйти далеко от привычного понимания, ограниченного только сюжетами мифов. Это важная работа по поиску личного понимания, и делая это, вы уже соединяетесь с нужной силой, взаимодействуете с ней.
Наглядный пример такой работы, ставший классикой – Афродита, богиня любви. Она всегда понималась как существующая в двух ипостасях. Афродита Пандеймос (Афродита Народная, Афродита для всех) воплощала буквальную любовь, сексуальность. Романы, любовные утехи, свидания – это ее область. Это низкий уровень понимания. Это правильное понимание – но обыденное.
В другой своей ипостаси она почиталась как Афродита Урания, то есть Небесная. И это уже богиня любви как философской категории. Любовь – это то, что притягивает противоположности, побуждает их соединяться, порождая нечто новое.
Не только два тела соединяются в любви. Две молекулы соединяются порождая новое вещество. Частицы, заряженные положительно и отрицательно, притягиваются друг к другу. Сила притяжения противоположностей удерживает мир в единстве. Ян и Инь притягиваются, каждая сила мира стремиться обрести завершенность и совершенства через соединение со своей противоположностью.
Афродита Урания – это сила вселенской любви, которая удерживает мир в единстве. Она проникает всюду и связывает все. И это – ее классическое, греческое понимание на высоком уровне.
Но можем пойти дальше, и понять, что все противоположности не просто стремятся обрести единство – они соединяются силой Афродиты. Они едины, и между всеми противоположностями царит полное равновесие. Равновесие вселенной, гармония всех сил – это Афродита. Противоположности не отрицают друг друга, они – две стороны одной моменты. Материя и Дух едины между собой, и нет между ними вражды, и нет никакой первичности в едином мире.
Мы видим мир ниже Бездны, как разделенный на противоположности, но выше Бездны царит понимание единства, и осознание, что мир – это не борьба материи и духа, добра и зла и прочее, а лента Мебиуса. Стоит посмотреть на нее, и глаз видит две стороны. Разум понимает, что у нее должны быть две стороны. Но вопреки голосу разума у ленты Мебиуса всего одна сторона.
Так и все противоположности в мире – на самом деле они едины, их разделении – иллюзия, майя. И образ Афродиты Урании воплощает это соединение того, что кажется противоположным, в неразрушимом единстве. Это – любовь в самом возвышенном, вселенском понимании. Уравновесьте каждое явление его точной противоположностью, объедините их в акте философской любви, и вы постигните единство и мир, царящий выше Бездны!
И если на бытовом уровне Афродита — это богиня любви и секса, а Гермес – это бог хитрости и проворства, то на высоком уровне мистического понимания, и Афродита и Гермес – воплощение глобальных сил мира. И постигая кого-то из них (или кого-то еще) достаточно глубоко, вы уходите мыслью за Бездну, поднимаетесь на вершину мира. Если ваше божество не пустышка, и вы постигли его на самом деле, вы найдете в нем путь, ведущий на самый верх! Вот что говорит об успехе – ваше понимание бога как вселенской силы, простирающейся до самой вершины духовной Пирамиды.
Так вы познаете богов. Так вы однажды находите того, кто станет вашим Единым, охватит вообще все и выразит ваше пониманию мира целиком.
И это то познание божественного, к которому стремятся мистерии. Узнайте бога, поймите его! Создайте четкий мысленный образ. Представьте его, в личностной форме. Лучше всего было бы дополнить мысленный образ еще и буквальным изображением – рисунком, статуэткой, или даже просто сигилой, созданной по его имени. Их вы разместите на алтаре. И дело не в том, что сила вселенной выглядит именно так – дело в том, что образ помогает установить контакт с силой Вселенной, мы не можем обратиться к чему-то безликому и безымянному.
Изучите атрибуты божества. Какие с ним связаны предметы? Подберите благовония, масла, причастие. Это причастие должно соответствовать божеству. В общем случае это классические вино и хлеб (в широком смысле — нечто из теста). Не обязательно использовать именно и то и другое – вы можете ограничиться одним компонентом, и тогда лучше пусть это будет возлияние, чем пища.
И это не пища и напитки для божества! Вот что важно понять. Это пища и напитки для вас, и они подобны вашему божеству, они – сосуд для его силы. Общий принцип ритуала – использовать в нем то, что подобно вашей цели. В ритуале, обращенном к Марсу это может быть красный цвет и железо, благовоние из колючих и едких растений – все это связано с Марсом. Все это настраивает вас на контакт с ним, настраивает на него! Но там не должно быть роз Венеры или черных свечей Сатурна.
То же самое и здесь – вы используете для контакта с вашим божеством его имя, его образ, его атрибуты. Роза для Афродиты, перо ворона для Одина, вино для Диониса, янтарь для Аполлона, будут уместны на вашем алтаре. И причастие так же подбирается под ваше божество, соответствует ему символически, выражает его суть. Все это ведет вас на контакт с ним. Подобное призывается подобным – и ваше причастие подобно вашему божеству!
Возлияние для бога воды – вода. И не надо спрашивать: «Зачем Нептуну вода, у него своей полно!». Это не вода для него. Он – бог моря, и вода – то, что ассоциируется с ним по своей сути, имеет с ним сродство. То, что ведет вас к контакту с ним! В идеальном варианте – соленая вода, он бог морей, но пить ее будет не возможно, так что просто вода.
Причастие, подобное божеству, становится сосудом его силы, и эта сила передается вам. Воспринимать причастие как дар богу, обед, который вы для него приготовили – грубая ошибка.
Чем точнее причастие соответствует богу – тем лучше. Соответствует по его сути, по атрибутам, Стихиям и Планетам. Или вы можете использовать ту пищу и напитки, которые посвящены богу, фигурируют в его мифологии или использовались в языческих ритуалах в его честь.
Вода – богу воды, а острая, пряная пища – богу, связанному с Огнем или Марсом. Безе – застывшая пена, наполненная воздухом – для богов Стихии Воздуха. Сладости, сладкие фрукты – под стать Афродите. Вино идеально подойдет для Диониса, бога вина, или Одина, который пьет вино в Вальхалле. Колосья – атрибут для ритуалов Цереры, а белый хлеб – причастие для нее. Финики посвящались Дионису и Аполлону, и так далее.